Интонационно мелодическое развитие музыки








Post image of Развитие интонационно-мелодического слуха. На определенном этапе язык послужил основой для музыки и т.д ( это не). Итак, осмысление-воплощение "продольных" интонационно-интервальных ячеек - музыкальных "слов" - составляет один аспект проблемы воспитания интонационно-мелодического слуха. Другой сводится к качественно своеобразному восприятию и воспроизведению (восприятие первично, обратим на это особое внимание) мелодического целого - более или менее протяженных по горизонтали звуковых последований, структурно завершенных, пронизанных логикой. Нельзя не заметить в этой связи, что исполнительские тенденции, проявляющиеся, по словам Б.В. Именно на интонацию как ядро музыкального образа, как средство выявления психологического характера музыкальной речи и было направлено его внимание. Спонтанного и самопроизвольного формирования интонационно-мелодического слуха здесь может оказаться недостаточно. Затрагиваются вопросы становления и развития всего комплекса музыкальных способностей (музыкальный слух, музыкально-ритмическое чувство). Если исполнитель с одинаковой легкостью "шагает" в мелодии на близкий или далекий интервал, если он равнодушен к тому, будет ли это консонирующий или диссонирующий интервал, остается ли он в пределах. Баренбойм имеет самое непосредственное отношение к функциональным проявлениям интонационно-мелодического слуха. Одновременно развивается, поднимается на более высокий уровень и способность музыкального восприятия. Кристаллизация и профессиональное утончение интонационно-мелодического слуха (трактуемого в указанном выше аспекте) осуществляется в обучении музыке - конкретно, в обучении музыкальному исполнительству - и непосредственно связано с работой над музыкальной интонацией. Для того чтобы игра музыканта по-настоящему впечатляла, учил К.Н. Напомним все же, что под мелодией понимается обычно определенным образом организованная последовательность звуков, проходящая в одном голосе и выражающая музыкальную мысль. Короче, можно сказать, что мелодический слух проявляется в восприятии мелодии именно как музыкальной мелодии, а не как ряда следующих друг за другом звуков. Конспект урока музыки в 3 классе по программе Д. Б. Кабалевского на тему Развитие музыки. Следовательно, интонационно-мелодический слух - это способность человека воспринимать музыку не как ряд хаотично и бессвязно чередующихся звуков (музыкальный вариант "броуновского движения а как внутренне организованную последовательность логично связанных, спаянных друг. Сама профессиональная музыкальная деятельность требует обычно не просто сформированного интонационно-мелодического слуха, она требует высокоразвитого, тонкого, чуткого слуха ; этот фактор имеет прямое отношение, как говорилось, к проблеме музыкального восприятия. Для мелодии как музыкальной мысли имеют важное значение и музыкально-высотные соотношения, и ритм, и динамика, и тембр, и самый способ исполнения (например, легато или стаккато а нередко также и подразумеваемые. Способность проникать слухом далеко вперед по горизонтали, ощущать любой миг в его взаимосвязи с предыдущим и последующим, музыкально мыслить и действовать так, чтобы "малое вбиралось большим, большее - еще более. Можно сказать, что если отправной точкой мышления человека служит осознание слов-понятий, то интонационно-мелодическое "звуковое мышление" берет свое начало от осознания интонации. Опыт передовой музыкальной педагогики свидетельствует о том, что интонационно-мелодический слух интенсивно формируется в процессе эмоционального постижения-переживания "горизонтальной частицы" музыки - интонации, проникновения в ее экспрессивно-психологическую суть и адекватного воспроизведения (голосом. Игумнов, необходимо уметь горизонтально мыслить, необходимо каждую интонацию рассматривать не в отдельности, как самодовлеющую, не смаковать ее, а иметь в виду ее функциональное значение, рассматривая ее в общей связи, и. ".Интонация - первостепенной важности фактор: осмысление звучания, а не простое отклонение от нормы (чистая или нечистая подача звука). Певческое начало, "очеловечение" инструментального мелоса - одна из ярких национальных примет русской музыкальной литературы (М. Экспрессивное исполнительское "произнесение" интервала, ощущение его упругости, сопротивляемости, психологической "весомости" - необходимое условие эмоционально содержательного мелодического высказывания. 112 Если говорить о "генетических" истоках формирования интонационно-мелодического слуха в ходе исполнения музыки, то они восходят непосредственно к "произнесению" интервала. 110 : 111 : 112 : 113 : 114 : 115 : Содержание Понимание происхождения первичной ячейки музыки - интонации (точнее, протоинтонации уяснение ее генетических истоков и базовых характеристик. Потому-то музыкально-исполнительские профессии, в которых художественному интонированию принадлежит одна из центральных ролей, создают особо благоприятные предпосылки для формирования и развития интонационно-мелодического слуха. Игумнова, выдающегося мастера одухотворенного "сказа" музыкальных интонаций: "Константин Николаевич. Содержание программы предмета «Музыка» реализует Федеральный государственный. Интонационно-мелодическое развитие музыки. "Мелодия представляет собой целостное явление, единство различных сторон. Асафьева, во "внедрении бельканто в инструментализм в "поисках в музыкальных инструментах выразительности и эмоционального тепла, свойственных человеческому голосу характерны для ряда национальных музыкально-исполнительских школ, но, пожалуй, в первую очередь для. Тема урока: Интонационное и исполнительское развитие музыки Игра в слова. Разные ребята Цели урока: Обучающие: дать понятие о. Укажем в этой связи на принципиально важное понятие - интонационно-мелодический слух. Конкретизируя проблему интонирования применительно к музыкально-исполнительскому искусству, нельзя обойти молчанием имя К.Н. 110 Суть и смысл этого понятия очевидны. Ибо они не только воспринимают и ассимилируют в себе музыку, они ее исполняют, и от их способности проникнуть в тайники музыкальной выразительности непосредственно зависит полнота и глубина музыкального восприятия слушателя. Думается, есть все основания утверждать, что воспитание учащегося-музыканта в русле этой художественно-исполнительской стилистики, в духе традиций отечественной музыкально-исполните. Интонационно-мелодический слух формируется во многом самопроизвольно и стихийно в различных видах музыкальной деятельности, начиная с простейшей - слушания музыки. Он прямо говорил, что "основным при изучении музыкального произведения считает интонацию что от "умения передать интонационный смысл произведений во многом зависит содержательность исполнения" 2.

Главное меню

Статистика